падеж к слову кот

Какие есть однокоренные слова к слову ЧЕРНЫЙ?

Я вот какие однокоренные слова подобрала к прилагательному ЧЁРНЫЙ: Чернота. Чернь. Черновик. Чернила. Черненный. Почернело. Чернеть. Черновой (вариант). Черныш (распространенная кличка собак). Черника. Чернушка (гриб такой, черный груздь). Думаю, что список мой не полон.

прилагательные - черный существительные - чернота, чернавка, чернь глагол - чернеть, очернять, почернеть причастия - чернеющий, почерневший, очерненный деепричастия - чернея, почернев наречия - черно, очернено

Корнем слова Черный будет ЧЕРН- и однокоренными словами будут: понятие Чернота, девка Чернавка, для письма Чернила в Чернильнице, печально известная трава Чернобыль, ягода Черника, предварительный Черновой набросок в Черновике, птица Черногрудка, житель страны Черногорец, волшебник Чернокнижник, негр Чернокожий, рябина Черноплодная, моряк Черноморец, погромщик Черносотенец, земля Чернозем. А также Чернобурка, Черноглазый, Чернобровый, Черногривый, Черномордый, Черномазый, Чернохвостый, Чернослив, Чернявый, Очернитель, Почерневший.

Очень распространенное слово в русском языке, и обозначает оно не только цвет, имеет и другие смыслы. Корень -черн-, опираясь на это и будем искать однокоренные слова. Среди них: почернеть, чернота, чернь, очернить, черновой, черника, черновик и это далеко не предел. Довольно много есть сложных слов с этим корнем, то есть имеющих вообще не один корень, например, чернозем, чернокожий, чернокнижник.

Слова черный - относится к части речи - прилагательное. Слово мужского рода в единственном числе. Падеж - именительный. Корнем слова черный является -черн-. Теперь подберем несколько однокоренных слов к слову черный: Чернота Чернеть Почернеть Чернила Чернь Черника Чернокожий Чернобровый Чернослив

Слово " черный ", относится к имени прилагательному, потому что отвечает на вопрос " како

Источник

Совет 1: Как определить падеж прилагательного

Русский язык - один из богатейших языков мира. Особую насыщенность ему придают прилагательные. Ни у одного народа нет таких красочных эпитетов и метафор. Правильно определять падеж прилагательного - задача их школьной программы.

Рассмотрите предложение: "Ленивая заря вставала над бессонным городом." Выделите имена прилагательные, то есть части речи, отвечающие на вопросы "какой?"("какая?") и обозначающие признак предмета. В этом предложении прилагательными являются слова "ленивая" и "бессонным".

Определите имена существительные, к которым относятся данные прилагательные. Это означает, что вам необходимо найти предметы (явления), которые характеризуются найденными прилагательными. В данном случае это слова "заря" и "городом".

Определите падеж найденных существительных. Вспомните, что именительный падеж отвечает на вопросы "кто?"("что?"), родительный - на вопросы "кого?"("чего?"), дательный - на вопросы "кому?"("чему?"), винительный - на вопросы "кого?"("что?"), творительный - на вопросы "кем?"("чем?"), предложный - на вопросы "о ком?"("о чем?"). Итак, существительное "заря" именительного падежа, а существительное "городом" творительного падежа.

По правилам русского языка падеж имени прилагательного определяется падежом связанного с ним имени существительного. Таким образом, прилагательное "ленивая" именительного падежа, а прилагательное "бессонным" творительного падежа.

Совет 2: Как определить винительный падеж

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает человека или предмет и отвечает на вопросы «кто?» и «что?». Существительные изменяются по падежам, которых в русском языке шесть. Чтобы падежи не путались между собой, существует строгая система правил и различий между ними. Чтобы уметь правильно и быстро определить винительный падеж, необ

Источник

Какой падеж у слов кота, Потапа?

В скороговорке надо определить падеж слов кота и Потапа. "Кота Потап по лапе хлопал, и от Потапа кот утопал". Винительный или родительный падеж?

Предложенная скороговорка представляет собой сложносочиненное предложение с противительным союзом а. В первом простом предложении Кота Потап по лапе хлопал грамматическая основа - Потап что делал? хлопал. Существительное Потап фигурирует в форме именительного падежа, как подлежащее. Идем дальше:

И здесь глагол управляет одушевленным существительным, у которых совпадают формы родительного и винительного падежа. Убедимся в этом:

Как же здесь не ошибиться и сделать правильный выбор между этими двумя падежами? Об этом нам подскажет предлог "от" родительного падежа, который можно легко заменить на другие предлоги, употребляемые в его форме:

В данной скороговорке имя собственное "Потап" так же, как и существительное кот, является одушевлённым. Поскольку и в винительном, и в родительном падеже вопросы для одушевлённых существительных совпадают (кого?), попробуем представить, что они таковыми не являются, то есть, применим второй вопрос, который используется для неодушевлённых имён существительных: в первом случае ("Кота Потап...") существительное "кота" (кого? что?) находится в винительном падеже, "Потап" - в именительном. Во втором случае ("...от Потапа кот...") имя собственное "Потап" (кого? чего?) находится в родительном падеже, кот - в именительном.

Кого Потап хлопал по лапе? Кота. Существительное "кота" отвечает на вопрос "кого? что?", а значит, стоит в винительном падеже. Само слово "Потап" в этом случае в именительном падеже.

От кого утопал

Источник

"Кого", "чего" - какой падеж? Падежи и их вопросы

Образование Языки Ав. Major Pain

Достаточно часто при выполнении того или иного морфологического разбора необходимо указывать падеж разбираемого слова. Падеж – одна из самых сложных категорий, существующая сегодня в русском языке, но ее необходимо знать, чтобы научиться разбираться в сложнейших вопросах и выполнять разборы грамотно.

Падежи в русском языке

Словоизменительная категория падежа обычно указывает на отношение существительного или прилагательного к другим словам в предложении или словосочетании, которое оно образует вместе с данными словами. На данный момент в русском языке существует только 6 падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный.

Ранее в русском языке существовало намного больше падежей, которые со временем упразднились, так же как и двойственное число. Отголоски данных явлений в русском языке можно наблюдать до сих пор, некоторые слова были образованы от форм звательного падежа существительных и прилагательных.

Именительный и все-все-все

Существительное в именительном падеже противопоставляется всем остальным, поскольку обладает самостоятельным грамматическим положением в языке, иногда его называют прямым падежом. Остальные 6 падежей являются косвенными, они постоянно находятся в зависимости от других слов и могут выражать различные синтаксические отношения к другим словоформам.

Определение падежей осуществляется по вопросам. Отвечая на вопрос «Кого? Чего? - какой падеж?», вы можете сразу же сказать, что это родительный падеж, ведь именно он отвечает на эти вопросы. У каждого падежа есть собственные вопросы, которыми удобно пользоваться для определения положения слова в речи.

Как выражаются падежи?

Определять падеж можно не только по вопросам, но и по

Источник

Имя существительное

Имя существительное — это часть речи, обозначающая предмет и выражающая это значение в категориях числа и падежа и в категории рода.

При этом по падежам и числам существительное изменяется (категории словоизменительные), а по родам — нет (постоянная категория).

. Эти разряды пересекаются: каждое имя существительное является либо собственным, либо нарицательным и при этом либо одушевленным, либо неодушевленным.

Граница между именами собственными и нарицательными непостоянна и подвижна: имена нарицательные легко становятся собственными наименованиями — прозвищами и кличками. Имена собственные часто используются для обобщенного обозначения однородных предметов и становятся при этом нарицательными:

Таким образом, деление существительных на одушевленные и неодушевленные не отражает полностью существующее в мире деление на живое и неживое. К одушевленным существительным не относятся, во-первых, названия деревьев и растений (

Единственным отступлением от последовательного выражения одушевленности во множ. числе является форма вин. падежа, равная именительному (а не родительному) падежу, у слов — названий лиц в составе конструкций типа идти в солдаты, взять (кого-нибудь) в курьеры, пойти в няньки.

Неодушевленные существительные, примененные к живым существам, приобретают приметы одушевленности. О человеке можно сказать: нашего мешка обманули, видел я этого тюфяка.

2. Одушевленные существительные, как правило, относятся к мужскому или женскому роду и лишь немногие — к среднему роду, при этом существительные мужского рода чаще всего называют лицо или животное мужского пола (например,

у кошки уши загнуты что за порода
Звание Генерального комиссара ГБ равнялось званию Маршала Советского Союза. Это звание тогда носил только один человек. Он был арестован и расстрелян.

Из 13 комиссаров ГБ 2-го ранга — арестованы и расстреляны 11

Неодушевленные существительные распределены между тремя морфологическими родами — мужским, женским и средним, причем их род никак не обусловлен смыслом (о них говорят, что они семантически не мотивированы). Напр

Источник

Как определить падеж у существительного? Определить род, число, падеж существительных

Образование Языки Ав. Вера

Еще в начальных классах школьников обучают тому, как определить падеж у существительного. К сожалению, далеко не сразу всем это удается. Необходимо владеть достаточно большим объемом информации, чтобы выполнить это задание без труда.

Существительное как часть речи

Каждый из нас знаком с именем существительным. Мы, не задумываясь, используем его ежедневно в нашей речи. А теперь представим, что этой части речи больше нет. Попробуйте рассказать о каком-либо событии без его помощи. Вряд ли это удастся сделать, поскольку им.сущ. дает название всем предметам и явлениям, которые есть в нашей жизни. Все, что мы видим вокруг и о чем рассказываем, не обходится без него. А потому основной его функцией считается номинативная, то есть давать наименования всем предметам.

Называя друг друга по имени, мы тоже не обходимся без существительного. Владея родным языком в совершенстве, мы правильно ставим эту часть речи в необходимую форму. Определить с научной точки зрения, какой падеж и число употреблены в слове, мы попытаемся в нашей статье.

Склонение

Прежде чем узнать, как определить падеж у существительного, необходимо разобраться в том, что такое склонение. Само по себе это слово имеет значение «изменение». То есть склонять – это значит менять им.сущ. по числам и падежам.

К первому относят слова, которые оканчиваются на –а или –я. Они обязательно должны быть в форме мужского или женского рода. Например: машина, дядя, картина, природа.

Слова во втором склонении имеют другие критерии. Такие существительные имеют окончания -о, -е или нулевое и относятся к среднему и мужскому родам. Например: постановление, агрегат, волокно.

кошки для колес автомобиля
Очень часто бывает, что у нас в доме скапливается большое количество пустых банок из-под кофе, детского питания или банок из-под консервов. Не спешите выбрасывать бесполезные ёмкости: лучше вместе со своими детьми сдел

Если перед нами слово в женском ро

Источник

Имя прилагательное

Предлагаемые дидактические материалы рассчитаны как на школьников, обучающихся по учебнику русского языка для 5-го класса общеобразовательных учреждений (авторы – Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.), так и на тех школьников, которые работают по учебному пособию для 5-х классов под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. В пособии тема «Имя прилагательное» дана несколько шире, чем в указанном выше учебнике (например, пятиклассники знакомятся с разрядами, степенями сравнений прилагательных и пр.). Упражнения и задания к этим материалам даны со значком «

Предлагаемые дидактические материалы – разной степени сложности. Учитель может использовать их с учетом уровня подготовленности своих учеников по предмету. Многие задания к упражнениям идентичны вопросам, включенным в единый государственный экзамен по русскому языку (например, о средствах выразительности языка, типах речи и т.д.).

В материалах сделан акцент на развитие речи учащихся, совершенствование умения точного, уместного и выразительного употребления прилагательных в устной и письменной речи.

Упражнение 1. В названии части речи – имя прилагательное – уже содержится подсказка: оно «прилагается» к каким-то словам. Эти слова – имена существительные, и прилагательные обозначают их признаки.

Вспомните героев книги известной финской писательницы Туве Янсон «В счастливой долине муми-троллей» Шнырька и Юксаре, которые собрались играть в пуговицы.

Шнырек, собиравший ракушки в прибрежной воде, пулей выскочил на берег и начал высыпать на скалу содержимое своих карманов.

– Пожалуйста! – обрадовался Шнырек. – Какую лучше? Костяную, плюшевую, деревянную, стеклянную, металлическую, перламутровую? Однотонную, пеструю в крапинку, полосатую или клетчатую? Круглую, овальную, вогнутую, выпуклую, восьмиугольную или...

Призн

Источник