лев толстой котенок основная мысль

(09.09.1828 - 20.11.1910)

вПМШЫБС УПЧЕФУЛБС ЬОГЙЛМПРЕДЙС: фПМУФПК мЕЧ оЙЛПМБЕЧЙЮ [28.8(9.9).1828, сУОБС рПМСОБ, ОЩОЕ эЕЛЙОУЛПЗП ТБКПОБ фХМШУЛПК ПВМБУФЙ, - 7(20).11.1910, УФБОГЙС бУФБРПЧП тСЪБОП-хТБМШУЛПК ЦЕМЕЪОПК ДПТПЗЙ, ОЩОЕ УФБОГЙС мЕЧ фПМУФПК мЙРЕГЛПК ПВМБУФЙ; РПИПТПОЕО Ч сУОПК рПМСОЕ], ЗТБЖ, ТХУУЛЙК РЙУБФЕМШ. пФЕГ ф. - ЗТБЖ оЙЛПМБК йМШЙЮ фПМУФПК (1794-1837), ХЮБУФОЙЛ пФЕЮЕУФЧЕООПК ЧПКОЩ 1812; НБФШ - нБТЙС оЙЛПМБЕЧОБ (1790-1830), ХТПЦДЕООБС чПМЛПОУЛБС. ф. РПМХЮЙМ ДПНБЫОЕЕ ПВТБЪПЧБОЙЕ; Ч 1844-47 ХЮЙМУС Ч лБЪБОУЛПН ХОЙЧЕТУЙФЕФЕ (ОЕ ПЛПОЮЙМ ЛХТУБ). ч 1851 ПФРТБЧЙМУС ОБ лБЧЛБЪ Ч УФБОЙГХ уФБТПЗМБДЛПЧУЛХА - Л НЕУФХ ЧПЕООПК УМХЦВЩ УФБТЫЕЗП ВТБФБ о.о. фПМУФПЗП. ч ДОЕЧОЙЛЕ 1851 ПФНЕЮЕОЩ ЕЗП РЕТЧЩЕ МЙФЕТБФХТОЩЕ ЪБНЩУМЩ ('йУФПТЙС ЧЮЕТБЫОЕЗП ДОС' Й ДТ.). дОЕЧОЙЛ, ЛПФПТЩК ф. ЧЕМ У 1847 ДП ЛПОГБ ЦЙЪОЙ, ВЩМ РЕТЧПК ЕЗП МЙФЕТБФХТОПК ЫЛПМПК - ЫЛПМПК УЛТХРХМЕЪОПЗП УБНПЙЪХЮЕОЙС, ХМПЧМЕОЙС ФБКОЩИ ДЧЙЦЕОЙК ДХЫЙ, УФТПЗПУФЙ РТЕДРЙУЩЧБЕНЩИ УЕВЕ РТБЧЙМ НПТБМЙ. иБТБЛФЕТОБС ДМС ф. БЧФПВЙПЗТБЖЙЮОПУФШ ФБЛЦЕ ЙДЕФ ПФ ДОЕЧОЙЛБ.

дЧБ ЗПДБ ХЕДЙОЕООПК ЦЙЪОЙ ОБ лБЧЛБЪЕ ф. УЮЙФБМ ОЕПВЩЛОПЧЕООП ЪОБЮЙФЕМШОЩНЙ ДМС УЧПЕЗП ДХИПЧОПЗП ТБЪЧЙФЙС. оБРЙУБООБС ЪДЕУШ РПЧЕУФШ 'дЕФУФЧП' - РЕТЧПЕ РЕЮБФОПЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙЕ ф. (ПРХВМЙЛПЧБМ РПД ЙОЙГЙБМБНЙ м.о. Ч 'уПЧТЕНЕООЙЛЕ', 1852,?9) - ЧНЕУФЕ У РПСЧЙЧЫЙНЙУС РПЪДОЕЕ РПЧЕУФСНЙ 'пФТПЮЕУФЧП' (1852-54) Й 'аОПУФШ' (1855-57) ЧИПДЙМБ Ч ПВЫЙТОЩК ЪБНЩУЕМ БЧФПВЙПЗТБЖЙЮЕУЛПЗП ТПНБОБ 'юЕФЩТЕ ЬРПИЙ ТБЪЧЙФЙС', РПУМЕДОСС ЮБУФШ ЛПФПТПЗП - 'нПМПДПУФШ' - ФБЛ Й ОЕ ВЩМБ ОБРЙУБОБ. ч РЕТЧЩИ РПЧЕУФСИ ф. ЛБЛ ВЩ РЕТЕОЕУ ТЕБМЙУФЙЮЕУЛЙЕ РТЙОГЙРЩ ОБФХТБМШОПК ЫЛПМЩ 40-И ЗЗ. - РТЕДНЕФОПУФШ, ФПЮОПУФШ Й ДЕФБМШОПУФШ ПРЙУБОЙК - Ч ПВМБУФШ ЙУУМЕДПЧБОЙС РУЙИПМПЗЙЙ, ЧОХФТЕООЕЗП НЙТБ ТЕВЕОЛБ, РПДТПУФЛБ, ЪБФЕН АОПЫЙ. пО ЪБСЧМСЕФ УЕВС ЙУУМЕДПЧБФЕМЕН ЮЕМПЧЕЮЕУЛПК РТЙТПДЩ, ЦЕМБАЭЙН РПОСФШ УПЛТПЧЕООЩЕ ЪБЛПОЩ, РП ЛБЛЙН ДЧЙЦЕФУС УПЪОБОЙЕ

Источник

КОРОВА

Жила вдова Марья с своей матерью и с шестью детьми. Жили они бедно. Но купили на последние деньги бурую корову, чтоб было молоко для детей. Старшие дети кормили Буренушку в поле и давали ей помои дома. Один раз мать вышла со двора, а старший мальчик Миша полез за хлебом на полку, уронил стакан и разбил его. Миша испугался, что мать его будет бранить, подобрал большие стекла от стакана, вынес на двор и зарыл в навозе, а маленькие стеклышки все подобрал и бросил в лоханку. Мать хватилась стакана, стала спрашивать, но Миша не сказал; и так дело осталось.

На другой день после обеда пошла мать давать Буренушке помои из лоханки, видит, Буренушка скучна и не ест корма. Стали лечить корову, позвали бабку. Бабка сказала: корова жива не будет, надо ее убить на мясо. Позвали мужика, стали бить корову. Дети услыхали, как на дворе заревела Буренушка. Собрались все на печку и стали плакать. Когда убили Буренушку, сняли шкуру и разрезали на части, у ней в горле нашли стекло.

И узнали, что она издохла оттого, что ей попало стекло в помоях. Когда Миша узнал это, он стал горько плакать и признался матери об стакане. Мать ничего не сказала и сама заплакала. Она сказала: убили мы свою Буренушку, купить теперь не на что. Как проживут малые дети без молока? Миша еще пуще стал плакать и не слезал с печи, когда ели студень из коровьей головы. Он каждый день во сне видел, как дядя Василий нес за рога мертвую, бурую голову Буренушки с открытыми глазами и красной шеей. С тех пор у детей молока не было. Только по праздникам бывало молоко, когда Марья попросит у соседей горшочек. Случилось, барыне той деревни понадобилась к дитяти няня. Старушка и говорит дочери: отпусти меня, я пойду в няни, и тебе, может, бог поможет одной с детьми управляться. А я, бог даст, заслужу в год на корову. Так и сделали. Старушка ушла к барыне. А Марье еще тяжелее с детьми стало

Источник

12 августа 18..., ровно в третий день после дня моего рождения, в который мне минуло десять лет и в который я получил такие чудесные подарки, в семь часов утра -- Карл Иваныч разбудил меня, ударив над самой моей головой хлопушкой -- из сахарной бумаги на палке -- по мухе. Он сделал это так неловко, что задел образок моего ангела, висевший на дубовой спинке кровати, и что убитая муха упала мне прямо на голову. Я высунул нос из-под одеяла, остановил рукою образок, который продолжал качаться, скинул убитую муху на пол и хотя заспанными, но сердитыми глазами окинул Карла Иваныча. Он же, в пестром ваточном халате, подпоясанном поясом из той же материи, в красной вязаной ермолке с кисточкой и в мягких козловых сапогах, продолжал ходить около стен, прицеливаться и хлопать.

"Положим, -- думал я, -- я маленький, но зачем он тревожит меня? Отчего он не бьет мух около Володи ной постели? вон их сколько! Нет, Володя старше меня; а я меньше всех: оттого он меня и мучит. Только о том и думает всю жизнь, -- прошептал я, -- как бы мне делать неприятности. Он очень хорошо видит, что разбудил и испугал меня, но выказывает, как будто не замечает... противный человек! И халат, и шапочка, и кисточка -- какие противные!"

В то время как я таким образом мысленно выражал свою досаду на Карла Иваныча, он подошел к своей кровати, взглянул на часы, которые висели над нею в шитом бисерном башмачке, повесил хлопушку на гвоздик и, как заметно было, в самом приятном расположении духа повернулся к нам.

-- Auf, Kinder, auf!.. s'ist Zeit. Die Mutter ust schon im Saal [Вставать, дети, вставать!.. пора. Мама уже в зале], -- крикнул он добрым немецким голосом, потом подошел ко мне, сел у ног и достал из кармана табакерку. Я притворился, будто сплю. Карл Иваныч сначала понюхал, утер нос, щелкнул пальцами и тогда только принялся за меня

Источник

«Детство», анализ повести Льва Толстого

Детство — счастливая пора в жизни каждого человека. Ведь в детстве все кажется светлым и радостным, а любые огорчения быстро забываются, как и короткие обиды на родных и близких людей. Не случайно этой теме посвящены многие произведения русских писателей: «Детские годы Багрова-внука» С. Аксакова, «Детство Тёмы» Гарина-Михайловского, «Как росли мальчишки» Е. Морозова и многие другие произведения.

Герой трилогии «Детство. Отрочество. Юность» Льва Николаевича Толстого — Николенька Иртеньев. К моменту начала повествования ему исполняется десять лет. Именно с десяти лет дворянских детей отправляли учиться в лицеи, пансионаты и другие учебные заведения, чтобы они, получив образование, послужили на пользу Отечеству. Такое же будущее ждет и Николеньку. Через несколько недель вместе с отцом и старшим братом он должен уехать в Москву учиться. А пока в окружении родных и близких он переживает счастливые и беззаботные моменты детства.

Эта повесть считается автобиографической, потому что Лев Николаевич воссоздал атмосферу своего детства. Ведь сам он вырос без матери: она умерла, когда Льву исполнилось полтора года. В повести та же тяжелая потеря ждет и главного героя, но это произойдет десятилетнем возрасте, то есть у него будет возможность любить и буквально боготворить свою maman, как было принято у дворян на французский манер называть маму. Герой признается, что когда он старался вспомнить матушку, то ему представлялись только карие глаза, «выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, но общее выражение ускользало». Очевидно, писатель, не помнящий свою мать, воплотил в образе maman некий идеал женщины-матери.

Сразу с первых глав вместе с Николенькой читатель погружается в атмосферу дворянского быта конца XIX века. Мир детства героя связан с его гувернёрами и дворовыми людьми

Источник

Лев Николаевич Толстой (1828—1910)

были его педагогическая деятельность в Ясной Поляне и создание учебных книг для народных школ России. «Азбука» и «Новая азбука» с четырьмя «Русскими книгами для чтения», написанные в 70-е годы, относятся к той части литературного наследства Л. Н. Толстого, которое, «не отошло в прошлое»: «Это наследство берет и над этим наследством работает российский пролетариат».

Отрицая теоретически нужность широкой воспитательной программы для народа, он в то же время самозабвенно осуществлял ее в Яснополянской школе. Л. Толстой стремился определить, какие книги любит и читает народ. Все симпатии писателя принадлежат народу, он изучает запросы читателей-крестьян, намечает пути создания литературы для народного и детского чтения. Л. Толстой наблюдал удивительную талантливость крестьянских ребят. Он писал об этом: «Мне и страшно, и радостно было, как искателю клада, который бы увидал цвет папоротника: радостно мне было потому, что вдруг, совершенно неожиданно, открылся мне тот философский камень, которого я тщетно искал два года — искусство учить выражению мыслей…».

«Рассказы, басни, написанные в книжках, есть просеянное из в 20 раз большего количества приготовленных рассказов, и каждый из них был переделывай по 10 раз и стоил мне большего труда, чем какое бы ни было место из всех моих писаний»,— писал он о работе над книгой.

кошки породы сфинкс виды
Инопланетным существом в мире кошачьих вот уже более сотни лет считается кошка сфинкс — животное, у которого нет шерсти. Эти диковинные представители породы являются единственными в мире носителями гена "бесшерстнос

многолетний опыт работы Толстого в Яснополянской школе и напряженный творческий труд писателя. Л. Н. Толстой в период работы над «Азбукой» изучал арабскую, древнегреческую и индийскую литературу, отбирая лучшие произведения, которые можно было использовать для пересказа детям. Он вводил в «Азбуку» самый разнообразный материал из устного народного творчества: лучшие из сказок, басен, былин, пословиц, поговорок

Источник

В свете предстоящих среднесрочных обзоров стратегического плана ЮНФПА на 2008–2013 годы в докладе Директора-исполнителя за 2010 год приводится сводны... полностью>>

А.Д.Шпак. Закон «О защите прав потребителей»: Курс лекций – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А.Доброл... полностью>>

Программа по литературе состоит из трех разделов. Первые два включают в себя произведения отечественной литературы XIX и XX веков, текстуально изучае... полностью>>

Настоящее Положение о проведении дистанционной Всероссийской научно-практической интернет-конференции учащихся и студентов «Сократ (далее – Положение... полностью>>

Цели урока: знакомство с рассказом, учиться составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость при чтении художественного произведения, умение вести диалог с учителем, товарищами, оценивать свою работу и работу других, воспитание любви к животным, чувства сострадания.

Оборудование: интерактивная доска, портрет Л. Толстого, карточки, толковые словари, рисунок дерева, листочки, выставка книг.

Учитель. ( в руках колокольчик) Посмотрите на этот колокольчик. Послушайте его хрустальный звон. Этот звон входит в наши души, дотрагивается до каждой струнки, до каждой клеточки нашего тела. Пусть звон колокольчика звучит в наших сердцах и будит наши добрые чувства, пробуждает в нас нежность, любовь друг к другу, ко всему окружающему. Вот с таким настроением мы начинаем урок литературного чтения.

Сегодня мы познакомимся с новым рассказом Л. Толстого « Котенок», будем думать, размышлять и выразительно читать. Чтобы понять основную мысль текста, надо найти волшебный ключик к нему и тогда он откроется нам, поделится своими мыслями, чувствами.

мелодрама это моя кошка
Американский сериал «Товарищ детектив» снят в комедийном жанре. Также проект содержит элементы детектива и боевика. Руководил съемочным процессом режиссер Риз Томас. Проект с первых серий понравился зрителям, а также

Учитель

Источник

Л. Толстой "Котенок". Краткое содержание и главная мысль рассказа?

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

Весной у детей пропала кошка. Но однажды они услышали мяуканье около амбара и нашли свою кошку уже с котятами. Одного понравившегося котенка они оставили себе, а остальных мама раздала.

Как-то дети взяли котенка с собой гулять, но потом отвлеклись от него, а в этот момент на котенка побежали собаки охотника. Девочка убежала, а мальчик не побоялся и накрыл котенка собой

Источник