ю мориц ленивая кошка не ловит мышей

Детская литература. Выразительное чтение.

Русская поэзия для детей в 60–80-е годы XX века расцвела неожиданно ярко и пышно. Каждое новое имя приносило радость знакомства с новым типом поэтического видения мира, которые дарили Г. Сапгир, Б. Заходер, Э. Успенский, В. Левин, М. Яснов, Г. Кружков. Ближе к концу века к ним присоединились Тим Собакин, Ал. Дмитриев, И. Шевчук, Ж. Давитьянц. Обладатели их молоды, остроумны, изобретательны, веселы, а поэзия их полна тайн и чудес.

Книга, которая, пожалуй, отмечает тот рубеж, за которым следует этот таинственный и счастливый период стихов для детей, была издана в 1987 году, хотя большинство стихотворений, вошедших в нее, написано в середине 60-х годов XX века. Называлась книга “Большой секрет для маленькой компании”, а ее автор – Юнна Петровна Мориц. Эта книга, как волшебный сундук, хранит все-все чудеса и секреты европейской детской поэзии. И каждый фокус в ней доведен до особого блеска, каждая игра и шутка исполнены тайного смысла, юмора и любви. Здесь все поет “...пищит, мяукает, кукует, / И на ушах стоит, и всяко шевелит”. Словом, вся радость жизни, все ее странные голоса сливаются здесь в один ликующий хор, который затем эхом прокатывается и по всем другим поэтическим книжкам.

Открывается книга стихотворением “Ежик резиновый”. Обратите внимание на инверсию в названии: так пишут на этикетках в магазине. Инверсия подчеркивает, что герой стихотворения – резиновая игрушка.

Юнна Мориц верна доброй старой традиции: оживляя своего ежика, наделяя его способностью двигаться, говорить, думать, чувствовать, она сохраняет его резиновую игрушечную природу. А природа его миксогвнна (от лат. mix –смешивать и gen – род, рождение)

Источник

Презентация ю мориц трудолюбивая старушка

Учитель, показывая презентацию и задавая наводящие вопросы, помогает. Учитель читает стихотворение Ю. Мориц “Трудолюбивая старушка”,.

4 Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка Ленивая кошка не ловит мышей. Ленивый мальчишка не моет ушей. Ленивая мышка не выроет норку. Ленивая.

Проектор, мультимедийная презентация. 7. Самостоятельное чтение. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. 8. Семейное чтение. Сокровища духовной.

Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка»... В.Осеева. Просто старушка.... с книгой, отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал;. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения. 1. Комбинированный. Выразительное чтение стихотворения.

+Юнна-Мориц---Любимый-пони-(У-пони-длинная-челка).. +Татьяна-Никитина---Талисман-(Юнна-Мориц). Основное содержание. Презентация книги.

вый «продукт»: раздел в книжке-самоделке; слайдовая презентация, мультфильм и... В. Осеева. Просто старушка. Семейное.. голубка; Ю. Мориц. Кто сильнее?.. быть трудолюбивым, ответственным при выполнении каких-.

умения в презентации прочитанного. произведения. Презентация " Мои любимые художники-иллюстраторы ". Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

Презентация любимой книги Выразительное чтение Работа в паре: ответы на вопросы наизусть. Уч.с.20-23 Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка».

сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).... Буквы е,?, ю, я после букв гласных. 1.. Мориц «Трудолюбивая старушка». 1.

1, комбинированный, объяснения,. рассказ. Учебник Презентация, 17.12. 12, Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». 1, комбинированный, объяснения,.

Е,Ю,Я,Е, Ь, указать кол-во... Ю. Мориц. «Трудолюбивая старушка».... собственных информационных объектов — презентаций, сборников задач и.

..

Источник

Контрольная работа по теме: «Звуки и буквы»

Ленивая кошка не ловит мышей. Ленивый мальчишка не моет ушей. Ленивая мышка не выроет норку. Ленивый мальчишка не любит уборку. (Ю. Мориц)

Вертикальными линиями разделите слова на слоги. Подчеркните буквы гласных звуков. Объясните написание подчёркнутых букв.

Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков. Выпишите букву, которая всегда обозначает только мягкий согласный звук.

В далёкие времена бумаги не было. Первые рукописи появились на глиняных табличках. Потом писали на металле. Часто использовали также кожу животных. На Руси писали на берёзовой коре — бересте.

Вертикальными линиями разделите слова на слоги. Подчеркните буквы гласных. Объясните написание выделенных букв безударных гласных.

2. Сколько способов обозначения мягкости согласных звуков вы знаете? Приведите примеры на каждый способ обозначения мягкости согласных звуков.

Разделите слова для переноса. В словах поставьте знак ударения. К слову большой подберите близкие по смыслу слова. Посмотрите в словарике синонимов. Устно объясните смысл каждого слова.

Похожие:

Данная контрольная работа проводится с целью выявления уровня знаний учащихся 8 классов. Контрольная работа проверяет знания по блоку...

Данная контрольная работа должна позволить и студенту, и преподавателю оценить уровень усвоения указанной темы. Работа рассчитана...

Контрольная работа по дисциплине «Введение в специальность» выполняется в первом семестре и состоит из 7 заданий и теста. Выбор вариатна...

Контрольная работа №1 предусматривает работу с текстом и выполнение лексико – грамматических заданий. Контрольная работа состоит..

Источник

– Здравствуйте, ребята! Я предлагаю начать наш урок с замечательной, всем известной песенки про Антошку (сл. Энтина, муз. Шаинского).

– Трудолюбие – это ценное качество человека, присущее тому, кто любит трудиться. Трудолюбие – это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы.

Например, великий русский полководец Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд помог ему стать непобедимым.

Паук расставляет паутину, ловит в нее мух и комаров и употребляет их в пищу. Муравей бегает и ищет пищу для своих детей. Найдя крошку, он не съест её, а с радостью бежит с ней домой. Ласточка, чтобы устроить гнездо для своих птенцов, собирает травку.

Учитель, обобщая ответы детей, акцентирует внимание на том, что ни одно живое существо не обходится без труда. Трудится бобер, строя плотину, птички вьют гнезда, лисы, мыши, кроты роют себе норы. Даже росток, пробивающийся к свету – трудится. Много трудится и человек:

Через 7-10 минут сначала одна группа рассказывает свою историю, а другая – угадывает, о каком садовнике идет речь. Затем группы меняются ролями.

Учитель, обобщая ответы детей, говорит, что трудолюбие приносит человеку уважение окружающих, радость от результатов своего труда, возможность получить работу, которая нравится. Недаром говорят: труд – основа жизни. И у каждого человека есть определенные обязанности. Если кто-то их не выполняет, значит за него это придется сделать другому. Это несправедливо.

С помощью считалки выбирается водящий, который садится на стул. Остальные ребята договариваются между собой и пантомимой изображают труд представителя какой-либо профессии. Когда ведущий угадает, дети рассказывают, какую пользу приносит труд людей этой профессии. Затем выбирается другой ведущий

Источник

Литературный круиз ( «Удивительные приключения на лайнере «Ю. Мориц»» к 70-му юбилею ю. П. Мориц)

Ведущий: Приветствуем вас на борту океанского лайнера « Юнна Мориц». Позвольте представить вам капитана нашего судна … Мы отправляемся в литературный круиз по морю замечательных стихов. Их написал человек, чье имя носит корабль: наше плавание посвящено 70-летию со дня рождения Юнны Петровны Мориц. Вас ожидают необыкновенные встречи, удивительные приключения и … сюрпризы для тех, кто не боится трудностей! Мы будем знакомить вас со всеми достопримечательностями, которые встретятся на нашем пути.

Ведущий: И вот уже виден остров « Юнна». Он появился на карте в 1937 году. Может быть, кто-нибудь из пассажиров уже бывал на этом острове и может рассказать о нем? (Ответы детей)

Довоенное детство ее прошло в Киеве. В семье, где воспитывалась Юнна, ценилась образованность: отец имел 2 диплома (инженера и юриста); мать получила классическое образование в гимназии, хорошо знала литературу, замечательно рисовала. Незаурядные творческие задатки дочери развивались благодаря тому, что мать ввела ее в мир художественной культуры. Началась война. Война застала семью в Киеве. Четырехлетняя Юнна начала сочинять стихи « от страха» в мире, где падали бомбы, горел эшелон с беженцами, где домом стал подвал, в котором раньше хранили мороженое. Туберкулез притуплял постоянное чувство голода, зато пробуждал воображение. Заикание и сильный тик не позволяли Юнне ходить в детский сад, отстраняли ее от сверстников. Она разговаривала с ложкой, завернутой в тряпицу: ложка уже не была предметом, напоминающем о еде, а чем-то другим, куклой из выдуманного детского рая.

кот вылизывает шерсть до кожи и ран
На протяжении 10 000 лет кошки ценятся человеком, в том числе за способность охотиться на грызунов и других домашних вредителей

Содержание

Значение и этимология слова «кошка»

В русском языке слово кошка

В 6-7 лет ходила в госпиталь, читала раненым стихи, писала письма на фронт. Это было серьезное, взрослое дело и одновременно игра, меняющая неприютный мир

Источник

§16.Фрагмент текста. Операции над фрагментом текста

Большинство текстовых редакторов позволяют выделять в тексте части, которые называют фрагментами (блоками). Чаще всего фрагмент на экране отмечается преобразованием цвета символов и фона. Это означает, что если вы набирали текст черными символами на белом фоне, то в выделенном фрагменте будут белые символы на черном фоне.

Пример 1. В отрывке из книги Э. Успенского «Праздники в деревне Простоквашино» выделенным фрагментом является часть второго абзаца.

Растянуть выделение по тексту, удерживая нажатой левую клавишу мыши. Горизонтальное движение мыши выделяет фрагмент в пределах одной строки, вертикальное – выделяет строки.

Удаление фрагмента. Иногда бывает нужно удалить большой кусок текста. Можно, конечно, воспользоваться клавишами BS или Del, но придется долго держать нажатой клавишу. Проще сделать по-другому:

Часто при редактировании текста приходится перемещать фрагменты текста с место на место или одни и те же фрагменты писать несколько раз. В таких ситуациях помогут операции переноса и копирования текстовых фрагментов.

Операции копирования, переноса и вставки фрагмента связаны с использованием специальной области памяти, которую называют буфером обмена. По команде копировать текстовый редактор помещает копию выделенного фрагмента в буфер обмена, сам фрагмент остается на экране. По команде перенести (вырезать) текстовый редактор помещает выделенный фрагмент в буфер обмена, с экрана фрагмент удаляется. Команда вставка вставляет скопированный или вырезанный фрагмент в позицию курсора.

Для копирования или переноса текстового фрагмента в другую часть документа необходимо выполнить следующие действия:

реклама с маленьким котенком
Многие считают, что кошки не терпят рядом с собой других домашних животных, и прежде всего собак. Но это не так и в первую очередь именно от человека зависит, как сложатся взаимоотношения между четвероногими питомцами.

Пример 2. Расставьте строки отрывка из стихотворения А. С

Источник

Читать онлайн "Стихи с иллюстрациями" автора Мориц Юнна - RuLit - Страница 1

Разноцветные котята Кyвыpкаются на кpыше Разноцветные котята: Чёpный, белый, сеpый, pыжий, Голyбой и полосатый. Даже маленьких котят Мамы кpасить не хотят Одинаково! Что за pадость, если детки Бyдyт все — одной pасцветки?

Самоваро-паровозо-ветролёт, Он летит, свистит, пыхтит и чай даёт, Он летит себе по небу и свистит, И чаёк для Дуси с Васей кипятит, Самоваро-паровозо-ветролёт! Он летит себе по небу и свистит, И чаёк для Дуси с Васей кипятит, Он летит, свистит, пыхтит и чай даёт, Самоваро-паровозо-ветролёт! Он чаёк для Дуси с Васей кипятит, Он летит себе, свистит и не грустит. Всем, кто мимо пролетает, чай нальёт Самоваро-паровозо-ветролёт! Много краников имеет и колёс Самоваро-ветролёто-паровоз, Паровозо-ветролёто-самовар Машет крыльями, пускает тёплый пар, Греет публику, танцует и поёт Самоваро-паровозо-ветролёт!

Ленивая кошка Не ловит мышей. Ленивый мальчишка Не моет ушей. Ленивая мышка Не выроет норку. Ленивый мальчишка Не любит уборку. Ленивая мушка Не хочет летать. Ленивый мальчишка Не хочет читать! Что делать, скажите, Добрейшей старушке, Когда завелись У старушки в избушке: Ленивая кошка, Ленивая мышка, А также ленивая Сонная мушка И с ними в придачу Ленивый мальчишка? Старушка пошла на охоту — За кошку! Привыкла и ловит Мышей понемножку. За мышку под брёвнами Вырыла норку, Мешочек пшена притащила И корку. Потом-за мальчишку! — Затеяв уборку И быстренько уши промыв За мальчишку, Старушка взяла Интересную книжку, Которую залпом прочла — За мальчишку! Теперь — За ленивую, сонную мушку! — Старушка расправила Нежные крылья И вдаль полетела Проведать подружку! Ах, завтра старушке Придётся опять За мушку-летать, За мальчишку-читать, За кошку-мышей на охоте Хватать, За мышку — в норе Под бревном хлопотать

Источник